Blueprint

КУЛЬТУРА• ИКОНА СТИЛЯ


Пример для подражания: Ким Гордон

Текст: КАТЯ ФЕДОРОВА

Талантливый человек талантлив во всем. Музыкант, дизайнер, художница и просто муза Ким Гордон — прекрасный тому пример.


«О

глядываясь назад, даже забавно что меня считали иконой стиля, когда я всего лишь пыталась хоть как-то замарать свои волосы, чтобы перестать быть похожей на буржуазную девочку», — отмахивается Ким Гордон от нежеланной славы прародительницы модных трендов в своих мемуарах «Девушка в группе». Тяготеющая к концептуальному искусству и званию художника звезда нарочито пытается дистанцироваться от таких тривиальностей, как желание наряжаться по последнему писку. И все же модная индустрия еще долго не отпустит Ким, которая, кроме того как стать одной из немногих женщин — бас-гитаристов, да еще и в такой знаковой группе, как Sonic Youth, руководила культовым брендом одежды, открыла одну из главных it girls наших дней, сняла первый модный фильм и по сей день продолжает вдохновлять дизайнеров и просто обывателей, заново открывающих альтернативную моду 90-х.


«Я всего лишь пыталась хоть как-то замарать свои волосы, чтобы перестать быть похожей на буржуазную девочку»

 


Ким Гордон выросла в солнечной Калифорнии, в благополучной семье профессора социологии и домохозяйки. Решив, что хочет связать свою жизнь с авангардным искусством, в конца 70-х Ким перебирается в Мекку молодых, свободных и креативных — Нижний Манхеттен и попадает в самый водоворот артистической и музыкальной тусовки того времени. 


Она влюбляется в молодого музыканта Тёрстона Мура, основывает с ним экспериментальную рок-группу Sonic Youth и начинает гастролировать по миру, со временем добиваясь почти мейнстримовой популярности. В процессе Ким знакомится не только с музыкантами вроде Игги Попа и Курта Кобейна, но и с художниками Герхардом Рихтером и Майком Келли, графическим дизайнером, режиссером Майком Миллсом и креативным директором Perry Ellis Марком Джейкобсом, который просит фотографа Юргена Теллера снять Гордон для своей рекламной кампании. Марк, переживающий не лучшие свои деньки после разгрома модной молодежью его попытки поженить гранж и подиум, стремится вернуть себе немного стрит-кредо. Он разрешает Sonic Youth снять клип в своем шоу-руме, дает им всю коллекцию в пользование и даже приглашает моделей для импровизированного показа. Тем не менее главной звездой видео становится не именитая манекенщица, а никому не известная стажерка журнала Sassy с глазами олененка и именем, предрекающим известность, — Хлоя Севиньи. После окончания съемок Хлоя не только не пропала с орбит Гордон, но и стала бебиситтером ее дочери Коко, а позже музой ее модного бренда. 


Когда основатели популярной марки уличной одежды X-Large Эли Бонерз, Адам Сильверман и Майк Ди (тот самый, из Beastie Boys) решили запустить женскую линию, они позвонили нью-йоркской стилистке Дэйзи фон Вурт и ее подруге Ким Гордон. Те, в свою очередь, позвали Майка Миллса нарисовать для них логотип и Софию Копполу с бойфрендом — организовать их первый модный показ. Так появился X-Girl. Основополагающая идея Дэйзи и Ким, которая к тому времени переросла свои панк-роковые корни и одевалась «как пацанка с налетом сексуальности Франсуазы Арди», заключалась в том, чтобы переформатировать свободный крой скейтерской одежды для девочек. Уменьшенные версии толстовок, мини-юбки и платья с А-силуэтами, брюки, обтягивающие попу, но расширяющиеся в традиционные «трубы», микс американского стиля преппи и европейских спортивных марок вроде Fila и Elesse с щепоткой рок-н-рольного Лондона 60-х — вот примерные составляющие бренда, фанаты которого до сих пор ищут его артефакты на eBay. 








<div style="background-color:#000000;width:480px;"><div style="padding:4px;"><iframe src="https://media.mtvnservices.com/embed/mgid:uma:video:mtv.com:788975/cp~id%3D1689769%26vid%3D788975%26instance%3Dmtvshows%26uri%3Dmgid%3Auma%3Avideo%3Amtv.com%3A788975" width="480" height="288" frameborder="0"></iframe><p style="text-align:left;background-color:#FFFFFF;padding:4px;margin-top:4px;margin-bottom:0px;font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;">Get More: <a href="https://www.mtv.com/shows//series.jhtml" style="color:#439CD8;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">House of Style</a>, <a href="https://www.mtv.com/shows/house_of_style/" style="color:#439CD8;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">''House Of Style'' Collection at MTV Style</a>, <a href="https://www.mtv.com/videos/home.jhtml" style="color:#439CD8;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">Full Episodes</a></p></div></div>

Сегодня она живет в Массачусетсе, снимается в рекламе Марка Джейкобса и занимается арт-проектами

София Коппола, Синди Кроуфорд и других знаковые персоны 90-х: Ким Гордон всегда была в хорошей компании


Отдельно стоит отметить и прогрессивную DIY-маркетинг-стратегию X-Girl. Первый показ марки было решено провести на улице, через дорогу от дефиле Марка Джейкобса на Нью-Йоркской неделе моды и сразу после его окончания, таким образом заполучив в первом ряду весь свет модной индустрии и Линду Евангелисту. Через год вместо показа Ким и Дэйзи попросили режиссера Фила Моррисона снять короткометражку, «навеянную Годаром». В видео с нехитрым сценарием все та же Севиньи пристает к Сьюзи Менкес и Хэмишу Боулзу с вопросами о мифическом персонаже Джиллиане, издает не очень приличные звуки и лежит в ванне — все это почти за 15 лет до того, как жанр фэшн-фильма обрел популярность. 


Несмотря на успех среди модной молодежи, техническая сторона X-Girl хромала, да и Гордон быстро охладела к своему детищу. В 1998-м бренд продали инвесторам из Японии, где он успешно существует и по сей день, а Гордон сконцентрировалась на музыке. Сегодня она живет в штате Массачусетс, снова снимается в рекламе Марка Джейкобса и занимается арт-проектами, а ее фирменный стиль: узкие футболки с круглым вырезом с шортами, мини или расклешенными брюками, короткие платья с высокими сапогами и даже скейтерские панамы — как никогда актуален в рамках реинкарнации тренда на 90-е.


{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}